суббота, 25 февраля 2012 г.

Рецензия на альбом Linkin Park - A Thousand Suns (2010)

 Linkin Park - это та самая группа, которая научила меня любить, да и просто понимать музыку не как забаву, а как способ уйти от реальности и погрузиться совсем в иной мир. Мир тайн и загадок.
 Выбирая из всего, что есть у группы я хочу особенно отметить их последнюю работу, альбом "A Thousand Suns", вышедший в осенью 2010 года. Не хилую шумиху он устроил среди фанатов группы, распределив их на две группы: те, котором нравиться новое звучание, и те которые любят старое звучание группы.
 Прежде чем обсуждать альбом расскажу немного о самой группе. Linkin Park образовались еще в далеком 1996 году, но название группы было Xer0, группа усердно работала, но заключить контракт с каким либо лейблом не удалось, в 1999 году группа приглашает в группу нового вокалиста, вскоре после его появления группа меняет название на Hybrid Theory, и в 2000 году группе удается подписать контракт с лейблом Warner Music, но после пришлось сменить название, группа определилась на Lincoln Park, но доменное имя сайта было занято, и ребята сошлись на оригинальном названии Linkin Park. В состав группы входят: Майк Шинода - MC, вокалист, по совместительству еще гитарист и клавишник; Честер Беннингтон - вокалист; Брэд Делсон - гитарист: Дэйв "Феникс" Фаррел - бас-гитарист; Джо Ханн - ди-джей а также режиссер практически всех клипов группы; Роб Бурдон - барабанщик. За все время группа выпустила 4 студийных альбома: Hybrid Theory в 2000 году; Meteora в 2003 году; Minutes to Midnight в 2007; A Thousand Suns в 2010 году, а также альбом ремиксов Reanimation в 2002 году и мэш-ап альбом Collision Course совместно с Jay-Z. Кстати, релиз нового альбома  группы Linkin Park намечен на весну 2012 года.


 Ну что-же, приступим непосредственно к обсуждению самих песен. Путешествие по альбому начинается с трека The Requiem, начало которого интрегует, и пробирает своею таинственностью до костей, все тело покрывается мурашками, и вдруг вступает милый женский голосок. И как позже оказалось, это измененный голос Майка Шиноды, вот же до чего техника дошла. 

 Следующим же треком  The Radiance является еще одно некое интро, плавно переходящее от предыдущего трека к следующему. На на фоне скрипучих звуковых эффектов и быстрого ритма слышна речь Роберта Оппенгеймера:
"Мы знали, что мир не будет тем же. Некоторые люди смеялись, некоторые плакали, большинство - молчало. Я вспомнил строки из писания индуизма, "Бхагавад-гита". Вишну пытается склонить Принца выполнить свой долг и чтобы впечатлить его, принимает свою многорукую форму и говорит: "И вот я становлюсь Смертью, разрушителем миров". Мне кажется, все подумали то же самое, так или иначе."

 Плавными звуками, схожими на сердцебиения пред нами открывается первая полноценная песня на альбоме, Burning In The Skies. Песня несущая в себе мрачный смысл, но тем не менее звучание песни очень мелодичное и нежное исполнение песни. Нежный вокал Майка Шиноды в куплетах, и мощный и взрывной вокал Честера Беннингтона, идеальное сочитание, отлично передающее энергетику песни. Бодрый, но в тоже время не нарушающий гармонию песни барабанный ритм. Красивая мелодия на гитаре, которая ближе к бриджу сменяющиеся на мелодичные гитарные рифы, придающее песне еще больше минорного настроения. Смысл же песни заключается в том, что человек, а может даже и все человечество, раскаивается в проблемах, что успели натворить. 


 В миг все затихает, Empty Spaces, на фоне звучит пения сверчков слышны военные действия: взрывы, команды, выстрелы... Резкий переход на песню When They Come For Me. Начинается все с электронных вставок, и решительно вступают барабанные партии. И агрессивной читкой вступает Майк Шинода, задавая песне еще больше драйва, после слов Шиноды: "Try to catch up mother fucker" вступает Честер с бессловесным простым припевом, несущем в себе лишь завывания "Ааа-ааа-ааа..." в восточном стиле. Но после 3-й минуты песни, бит затихает и Честер под мелодичные аккорды таки вспоминает то, чему его учили в школе, и показывает свой нежный вокал в строках "When they come for me... Come for me... I'll be gone", но эта мелодичность вновь плавно переходит в барабанный бит и завывания.


 Мрачными нотами фортепиано вступает песня Robot Boy, по названию казалось бы, что песня наполнена электроникой, но нет же, трек довольно таки мягкая и спокойная, припев же в ней отсутствует напрочь. Лирика песни хоть и грустная, но бодрящая, придает сил двигаться дальше. Нежный вокал Беннингтона пронзает душу, ближе к концу песни на фоне слышны крики человека, крики счастья, победы и стремления двигаться дальше.


 Расслабляющий переходной трек Jornada Del Muerto, название которого в честь участка пустыни в штате Нью-Мексико, США, где произошли первые испытания ядерного оружия. Японские корни Майка Шиноды дают о себе знать, на протяжении всего трека нарастающие напевы на японском, что в переводе "Вознеси меня, отпусти меня". Прислушавшись можно вновь услышать то самое сердцебиение, что было в предыдущих переходных треках. Ближе к концу трек обретает нарастающий темп и завораживающую игру на синтезаторе и так же плавно затихает, переходя к следующему треку.

 Мягкими, но бодрящими гитарными партиям вступает Waiting For The End, игра на клавишных расскачивает и неожиданно вступает мощный барабанный бит, и с нарастающими звуками семпла вступает хип-хоп партия, которую зачитывает практически вся группа, все затихает и вступает нежный как никогда вокал Честера Беннингтона. Слушая припев практический каждый слушатель невольно завывает вместе с Шинодой. Я бы сказал, что то одна из самый лучших песен, что есть у Linkin Park. Идеально совмещены хип-хоп, прекраснейший нежный, но в то же время мощный вокал и брутальный барабанный ритм. Окончание песни вселяет в себя огромный заряд эмоций, на фоне мощного вокала звучит речитатив. Мощно! Драйвово! Не смотря на апокалиптический и мрачный смысл песни, она заряжает позитивом так, как не сможет любая другая песня на альбоме.
"Прах упал, ведь огонь догорел,
Я ошибся - и настал мой предел.
Всех сметает взбесившийся шторм,
Пытаюсь я понять, как пойдет дальше он,
И я не знаю, что сейчас я сказал,
Ведь губы шевелились, но мой мозг отказал.
Кусочки собирая, злорадно смеясь,
Ужаснейшая часть конца началась."

 Нарастающим мрачным звуком, порой вступающие мелодии на семплере перерастают на взрыв эмоций в песне Blackout. Жесткий речетатив в куплетах переростающий в скрим в припевах дает понять, что главному герою песни осточертело то, что творят люди либо один какой-то человек. Смысл можно расценивать как глобальный, так и в отношениях между двумя людьми. Песня делить на две части. Первая более ужесточенная под дерзкие биты, ну а после заигрывания Джо Ханном на сэмплере над выкриками Честера, вступает вторая часть, вовсе не схожая на первую, нежный вокал напевающий более оптимистичные слова.
"Вниз уплыв, когда свет заиграл,
Всмотрелись мы с земли в бумажные поля.
Ты выплыв вверх и ночь нам озаря,
Открыла новый век и прошлое сожгла.
Так спустись, дверь открой,
Ждали мы, чтоб поделилась ты душой.
Спустись, дверь открой,
Ждали мы, чтоб отыскать рай и покой."
Речью Марио Сэвио вступает песня Wretches And Kings. Эту песню можно сравнить с When They Come For Me, такая же агрессивная читка от Майка, дерзкий бит. Конечно же стоит отметить шикарный голос в припеве, продирающий до костей. Кстати, смысл песни более политический, озленный как звери народ в ярости, и желает забрать власть у "лгунов и королей". В целом песня про то, что творится в многих странах мира.

Вслед за всплеском эмоций и зарядом энергии следует переходной трек Wisdom, Justice, And Love, который снимает то напряжение, что нагрузилось на нас за предыдущие треки. На фоне красивой мелодии на клавишных и завывании ветра звучит речь Мартина Лютера Кинга Младшего, голос которого ближе к концу искажается.

И вот вступает одна из самых лиричных и мелодичных песен на альбоме, Iridescent, песня наполняющая нас оптимистичностью, и способна поднять настроение в любой ситуации. Главной особенностью песни, как по мне, это то, что в бридже взялись петь почти все участники группы, что дает песне еще большего заряда энергии.

Только настроив нас на позитив, альбом A Thousand Suns плавно переходит вновь в минорную ноту и переходной трек Fallout, в котором поется припев песни Burning In The Skies электронно-измененным голосом, прекрасно передает пост-апокалиптическое настроение следующей песни.

Мрачными звуками, более схожими на похоронные мелодии вступает заглавная песня The Catalyst. Смысл песни не утешителен, мы получаем то, чего заслужили. Конец света! Спасения уже не будет, и все, что человечеству остается это лишь паниковать, молиться и ждать конца. До 3 минуты 23 секунды песня звучит с быстрым ритмом и наполнена электронными звуками, но после все кардинально меняется и мы можем услышать мелодичный голос Майка и замечательную партию на клавишных.

Под простые, но в то же время красивые и мелодичные аккорды вступает заключающая песня на альбоме, The Messenger. Вокал просто завораживает душу, душевный и прекрасный голос затмевает разум, и просто-напросто убивает то апокалиптическое настроение, что навеял альбом. Смысл песни в том, что любовь - это то, что способно спасти человечество. 

6 комментариев:

  1. Отличная рецензия. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вах, и тебе спасибо за уделенное на прочтение рецензии время.

      Удалить
  2. Пожалуй, лучшая рецензия об A Thousand Suns :)

    ОтветитьУдалить
  3. лучшая рецензия о лучшем альбоме=)

    ОтветитьУдалить
  4. красиво расписал!)) Мне понравилось. Альбом и вправду один из лучших!).

    ОтветитьУдалить